Информация для членов СНТ об отключении электроэнергии 22 октября

30.10.2021

22 октября в СНТ произошло отключение электроэнергии, которое продлилось 34 часа. Это уже второе долгосрочное отключение, первое произошло 17 февраля. В связи с этим происшествием правление СНТ сообщает:

  1. Согласно Договору о поставке электроэнергии «сетевая организация в случае аварии должна предоставить Абоненту, т.е. СНТ, информацию о причинах перерыва в подаче электрической энергии (мощности) и предполагаемых сроках восстановления энергоснабжения, а в случае аварии в сетях абонента не позднее 3-х дней со дня прекращения (ограничения) энергоснабжения направлять Абоненту акт оказанных услуг и выставлять счет за услуги по прекращению (ограничению) и восстановлению энергоснабжения Абонента по расценкам согласно утвержденному МЭС Прейскуранту, опубликованному на сайте сетевой организации». Ни по первому, ни по второму отключению никакие документы, а тем более счета на оказанные услуги, в СНТ не поступали. Более того, в ответе на жалобу СНТ в ПАО «Россети» нам сообщили, что отключение абонента от сети на 17 часов не зафиксировано на подстанции 789, т.е. диспетчерская данные о нашем отключении не подавала. Заявка об отключении 22 октября была принята в 5 часов вечера. Энергоснабжение Кубинского участка было восстановлено к 12 часам ночи, без электричества остались только СНТ «Акулово» (абонент ПАО «Россети»), СНТ «Рябинка» (субабонент, запитанный от 6 столба нашей воздушной линии) и СНТ «Солнечная поляна». Все три СНТ запитаны от столба 108, являющегося зоной ответственности ПАО «Россети». Никакой информации, как положено по договору, ни одному из СНТ сообщено не было. В 4 часа утра удалось дозвониться до диспетчерской, где причиной аварии было названо замыкание нашего подземного кабеля. Диспетчер, сделавший такой вывод, представиться отказался и отказался назвать основания для подобного заключения.

 

  1. В субботу диспетчером Одинцовских РЭС было заявлено, что ремонтные бригады не обслуживают сети, принадлежащие абонентам, поскольку вообще не обслуживают частные сети, хотя существующий договор говорит прямо об обратном. СНТ было готово вторично провести лабораторную проверку нашей линии, как воздушной части, так и подземного кабеля за свой счет. (Первое тестирование кабеля было проведено в феврале, в рамках первой аварии. Результат показал, что кабель находится в хорошем состоянии – при нагрузке, 36 кВ (в 6 раз превышающей номинальную), утечки составили лишь 60 мкА, при допустимых 200 мкА). Одинцовский диспетчер заявил представителю компании «Кубинка Энергосервис», лицензированной для лабораторной диагностики и проведения подобных работ, что раньше понедельника не будет из-за нас отключать фидер и незачем им браться за такую работу. После этого диспетчер перезвонила в СНТ и сказала, что в сложившейся ситуации нам надо обращаться не в «Кубинка Энергосервис», а позвонить некоему Ивану Федоровичу, который сможет нам помочь. Иван Федорович, оказавшийся сотрудником Одинцовской РЭС, согласился выслать бригаду на линию лишь на условии подписания гарантийного письма о заключении дополнительного договора на «оперативное обслуживание».

 

  1. Ремонтная бригада провела обследование на месте и выяснила, что причиной аварии является неисправность распайки на СНТ «Акулово», находящейся на 108 опоре ЛЭП в зоне ответственности ПАО «Россети». Информация была сообщена нам мастером участка. Ночью бригада, особо не разбираясь, полностью отключила 108 опору, от которой запитаны все три СНТ. Оказались отрезанными от электроэнергии как СНТ «Акулово», не имеющее вообще никакого отношения к нашим линиям электропередач, так и СНТ «Солнечная поляна» и «Рябинка», не имеющие ни малейшего отношения к аварии. После ремонта распайки в 23:15 электроснабжение было восстановлено.

 

  1. Во вторник 26.10 в СНТ был прислан проект договора на оперативное обслуживание (проведение конкретных ремонтных работ в договор не входит и оплачивается дополнительно). Предлагаемая сумма договора 117 тыс. руб. в год. Во-первых, вызывает вопрос правомочность очевидного принуждения к заключению данного договора. Согласно «Правилам отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике», существует перечень лиц и организаций, для которых заключение договора является обязательным. СНТ к таким субъектам не относятся, для него данная услуга является дополнительной и добровольной, о чем можно прочитать в том числе и на сайте ПАО «Россети Московский регион». В СНТ данную работу выполняет электрик, обладающий необходимой квалификацией. Во-вторых, в проекте договора отсутствует упоминание об субарендаторе, все расходы на обслуживание отнесены на счет СНТ «Солнечная поляна». В-третьих, не объяснено, как будет реализовываться «всего» за 58 341,98 руб. оперативное обслуживание подземного кабеля, поскольку согласно СТО 34.01-23.1-001-2017 проверка подземного кабеля включает в себя лишь визуальный ежеквартальный осмотр наружных соединительных муфт и трассы кабеля на предмет отсутствия разрытий и ведения строительных работ. Лабораторная проверка подземных кабелей нашего типа проводится раз в 9 лет.

 

  1. В пятницу 29.10 должна была состояться встреча с главным инженером Кубинского участка электросетей. Из-за локаута встреча не состоялась и перенесена на 10 ноября. По результатам встречи правление будет принимать решение об обращении в Прокуратуру для прояснения и правовой оценки сложившейся ситуации.

 

Правление

29 октября 2021 года